Ялта

Ялта

среда, 10 февраля 2021 г.

Ламповый усилитель PC86 + PL82.

  Когда  возился с усилителем на PL83 описанном в предидущей публикации я пробовал и лампу PL82. По звуку она мне тоже понравилась - я подставлял ее в готовый усилитель . Всего то нужно одну перемычку на панельке допаять...Но качать её с предвара как одноламповый усилитель  сложно - не хватает амплитуды. Поискав  в интернете кто чем качает лампу pl82 - выбор не большой и решил тоже применить PC86 . Тем более у меня был подходящий тор в накал для PL82 - 16,5 вольт. Домотать ещё 3,8 вольта для PC86 не трудно. Отдельный анодный трансформатор тоже имелся. Сопоставив всё и испробовав на макете получилась такая схема.



Собрал всё на шасси. Маленькие выходные трансформаторы пока не намотаю какие нужно. Место под них достаточно. С режимом драйверного каскада пришлось повозиться. Я пробовал для PC86 анодное питание от 200 до 300 вольт. Оптимально на мой слух и практически по приборам 270.

После включения питания усилитель входит в режим за полторы минуты благодаря применению диодов PY83  и их питания через конденсатор непосредственно от сети 220 вольт. 
 Пока сохнет передняя панель и задняя стенка которые будут жестко прикручены к шасси ожидаю друга для снятия размеров  деревянного  корпуса с вентиляцией . Так же он первый услышат это чудо.А послушать стоит , с первых звуков выключать не хочется. Также нужно отслушать лампы драйвера и выбрать что лучше Telefunken или Valvo из имеющихся у меня пар PC86. 

  Моё первое впечатление Valvo побеждает , легче и я бы сказал бережнее передаёт высокие. У Телефункена в звуке больше основы , хотя  басят обе здорово . И это не смотря на микро трансформаторы на выходе...

Не успел дописать пост пришёл друг. Послушали усилители . Однозначно  с Телефункен - Valvo более быстрый бас... 
  На PL83 усилитель тоже неплохо сыграл. Но PL82 с PC86 довела до мурашек. Реально услышали то на что внимание никогда не обращали. На заловой Отель Калифорния на столько всё правдиво что даже видишь кто в толпе и где свистит... Но самое главное в басу появились некоторые послезвучия благодаря которым хочется слушать ещё и ещё. Причём включив опять после  усилитель на PL83 при схожей звуковой политре показался несколько обеднённым хотя проигрывал совсем немного... 
 Теперь ожидаю корпус...

20.02.2021г.
Внешний вид на данный момент. В принципе всё готово. Ожидаю красивую деревянную крышку...

Некоторые незначительные изменения по деталям. Прежде всего в катодах поставил конденсаторы Rifa. В накалы добавил пятиваттные резисторы 0,12 ом. Регулятор громкости тоже нужно поменять - временный ...


  Звук поменялся значительно. Появилось много воздуха и всякой мелочи  , но низа стало меньше. Его хватает при прослушивании с СД , но с винила хочется побольше. Пока грею , усилитель проиграл не больше двух часов и выводы делать рано . Но звук нравится . Мысль добавить емкости в  катоде PC86 - на данный момент стоит Rifa  номинал 47мкф.   Думаю микрофарад с 200 хватит. Всё никак не собирусь намотать выходные трансформаторы. Уже решил на каком железе будут намотаны и произвёл все рассчеты. На бумаге получается очень здорово ... 

26.02.2021г.
 Закончил мотать выходные трансформаторы. Немного процесса и что получилось.


Трансформаторы первично рассчитывал с помощью программы TubeTransCalc . Программа немного врёт , поэтому окончательно считал уже на бумажке по формулам. И так железо Philips  F типа странной конструкции  8 квадратов сечение. Я на таком  уже мотал. В рассчете нижнюю частоту по -3дб взял 12 герц . Анодная нагрузка вышла 3,1 ком. Провод влез полностью в окно , свободного места не осталось. Вторичная обмотка секционирована и имеет отводы на 4 и 8 омную акустику. В зазор поставил медную фольгу - толщина на ток 50 ма . Обычная бумага при сборке магнитопровода рвётся - особенность сборки трансформатора на F железе с замком  для однотактного усилителя. Зазор сделал только на центральной части железа. Замеры частотной характеристики трансформаторов не производил - железо хорошее да и тороплюсь отслушать. Если чтото не понравится буду искать косяки.
 Два трансформатора мотал три дня. Сегодня собрал и распаял. Осталось сделать только крепёж. 

 Теперь про изменения в звуке. Я в шоке просто ... Усилитель явно переиграл всё что я слышал...
Позвонил другу , жду похвастаться. Уже пять часов слушаю ... С парвых нот зацепил. Сцена просто сумасшедшей объёмности... Диск Peter Gabriel  песня Growing Up заставила крутить головой от звуковых эффектов зазвучавших почти за спиной. Я даже после этого специально  тестовый диск с фазами включил - нет , всё на месте и как надо . Похоже играл мой усилитель на 6Н5С...
 А классику как отиграл !!!
 Глубина низких частот это что-то. Высокие просто парят. А что будет если  сменить регулятор громкости на приличный ... Быстрее корпус бы сделали.
 Эмоции просто зашкаливают. акустики просто нет совершенно - звук возникает просто ни от куда . Но на столько всё в пространстве реалистично , аж до мурашек.  Стен просто не существует... И это я винил ещё не слушал.

1.04.2021г.
Вчера наконец то получил долгожданный корпус для этого усилителя. Товарищь изготавливал его долго , цвет и шпон был на его усмотрение. Работа проделанна огромная , куча слоёв лака ...




 Прекрасный корпус , как я и задумал.Передняя панель вставляется в паз.  
В крнструкции незначительные изменения. Анодный трансформатор вместо зелёного который иногда гудел был намотан на железе и каркасе ТП-60. Немного скорректировал режим в сторону увеличения тока через лампу. Усилитель уже прогрелся и радует звуком.
 После нескольких прослушиваний все отметили его как лучший из моих... Немного померял тракт , полную ачх не снимал . Ниняя частота по -3 дб 7 герц. Таких результатов я ещё никогда не получал.
 Про звук практически всё сказанно - просто бомба . Невозмоно оторваться. Выключат не хочется.



Комментариев нет:

Отправить комментарий