Ялта

Ялта

четверг, 16 мая 2019 г.

Проигрыватели винила апгрейд - всё для звука!

 Тема про винилокруты и их улучшение  пополняется .
Занялся в плотную проигрывателями винила. Не только их ремонтом но и улучшениями. Благодаря команде единомышленников появилась возможность изготовления высококачественных корпусов , покрытых шпоном и многими слоями лака. Серьёзный подход к корпусам незамедлил сказаться и на звуке проигрывателя. Как пример представляю легендарную Электронику Б1-01 - она же копия проигрывателя Torrens... (Можно изготовить на заказ любой корпус)
 Как Электроника Б1-01 звучит до переделки я описывать не буду - через меня прошло уйма Электроник и ни одна у меня не задержалась. А вот в новом корпусе и со всеми доработками рассказать не хватит слов - это нужно услышать обалдеть и зависнуть.... Себе уже хочу  такой проигрыватель в новом корпусе ...



Красивая вещь радует глаз , и звучать должна соответственно. Если бы Электроника изначально выпускалась  с таким корпусом как Торренс  или в таком корпусе то другие проигрыватели никто бы не покупал ...
Для высококачественного звука  в тонарме меняются провода , промываются подшипники и опоры ,  выполняется экранирование. Тонарм SME очень хорош , требоватилен к настройке.  Отдельное дело провода в тонарме , их замена . Кто когда нибудь пробовал восстановить провод заземления трубки тонарма Электроники  тот меня поймёт. Мной разработано для этого случая специальное приспособление - теперь закрутить винт соединяющий опору и заземление  занимает всего несколько минут. Раньше на это легко мог уйти день и нервы...
  Основное направление  - борьба с вибрациями и резонансами. Есть отработанная методика , испробованная на проигрывателях с различными приводами с однозначным приростом качества звука , более прозрачного и тонально сбалансирыванного.  Апгрейд моего Pioneer pl-12 и Philips 212 по этому методу позволил на данный момент переиграть Elac 900 являющийся в данный момент в моей системе лидером. Причём всегда можно вернуть всё как было , но без доработки уже слушать проигрыватель не хочется. Хотя правильно настроенный проигрыватель звучит хорошо.Всё познаётся в сравнении. И сколько Электроник через меня прошло незаметно прежде чем одна меня поразила и сыграла в моей системе очень здорово!
Корпус ,корпус , корпус... А чему удевляться - корпус моего Пионера 12 я тоже доводил , доклеивал . И он начал играть ,звучать.  Как и корпус Elac 900 - в боковинах заменил параллон на более плотный и получил неприятный резонанс . Поставил более пористый - отлично...
  Во всех проигрывателях заменены демпферы гасящие колебания пружин. Обычный параллон заменяем на более пористый импортный. Для примера фото конусных демпферов Электроники Б1-0,1. Изготовлены на станке.

Демпфированию корпуса  тоже уделяется ного времени. В Электронике переделаны крепления панели к корпусу и добавлены опоры что снизило общий резонанс проигрывателя.
 Также экранирование сигнальных проводов  и земляные провода... Фильтрация сети 220 вольт важна только для директ драйв проигрывателей. Ставлю фильтра.
 В общем довести проигрыватель до ума это одно , а заставить его звучать как надо ,приносить радость - вот чем мы занимаемся.Можно еще рассказать про ножки и их высоту - на сколько они влияют на звук. Но это уже доводка , последний щтрих.  И в этом деле мелочей не бывает и всё нужно делать основательно и продуманно. Даже смазку и чистку...
 В этой теме постепенно добавлю новые разработки . Еще будет отдельная тема про акустику.

Ноябрь 2019.

Появилось три проигрывателя - Электроника Б1-01 и Б1-011. Ну и Электроника 012.
Сделал профилактику , помыл подшипники в тонармах ,отстроил. Нало сказать про подшипники отдельно. Во всех тонармах они практически не вращались.Были забиты засохшей смазкой. Хотя тонарм вращался легко ... Оказывается подшипники проварачивались в посадочных местах . Аж наполировали наружные и внутренние обоймы... После промывки и сборки тонарм вращается от лёгкого дуновения.




Раз уж появилось некоторое количество Электроник я провёл их сравнение.  Причем как видите тонармы везде стоят одинаковые ( на 012-й опора рассыпалась - качество очень плохое - поэтому заменил практически всё...)
 Сравнение проводил с одной и той же головой на шелле и с одним и тем же опорным диском и слипматом.Все проигрыватели были включены в сеть отслушаны и сфазированы по лучшему звуку.
Неожиданно  но  обыграла всех Электроника 012.
Б1-01  немного лучше чем Б1-011 . Хотя над  Б-011 поработали умельци и для улучшения вынесли трансформатор питания отдельным блоком. Демпферы я тоже зараннее в обоих  поменял...
Единственное отличие я нашёл в тонарме 012 - его трубка на сантиметр длиннее . Ну и по центрам соответственно. На звук возможно повлиял пластинчато-троссиковый подвес и конструкция  Электроники 012. На мой взгляд 012-я для улучшения звука не требует нового корпуса .Достаточно поставить хорошие демпферные ножки.
 Но эксперименты с Электрониками с тонармами типа SME я ещё не закончил. Глядя на три тонарма - на то коромысло что поддерживает грузик антискайтинга  и посмотрев на оригинал SME пришла мысль повторить . Тем более что в б1-01 это сделано с толстой калёной проволоки.В 012 и б1-011 тонкая гнущаясь пружина... Вот что получилось на скорую руку.

Экспериментировал всё на той же Электронике 012. Что это дало - прежде всего на две канавки сместилась леска.Настройка по измерительной пластинке вообще чётко Пластинка с заиканием проигралась чисто. По звуку стало ещё лучше.И это всё на головке ГЗМ-005!!! Рекомендую.
 Пока изготавливается корпус под Б1-01 сделаю конструкцию блочка в чистовую - уже придумал с чего и как это сделать , ещё и срегулировкой под высоту тонарма...

10.02.2020.
 Вот что получилось с LENCO.

Корпус наборной , вес под 40 кг. или даже больше. Несли в двоём ,даже  без диска было тяжело...
 Тонарм SME , второй 12 дюймовый тонарм ещё не установлен - место с площадкой с лева сзади.  Очень много новых технических решений применили.
 Про звук писать даже не буду - всё на столько колоссально и масштабно что просто нет слов чтоб это описать... Со временем буду добавлять описание продвижения этого проэкта.





6 комментариев:

  1. Здравствуйте!
    Обязательно !!!отключать кнопкой стробоскоп...и выносить БП.
    ВОТ ТОГДА И КОРПУС С НОЖКАМИ ПРОХОДОМ В ТОНАРМЕ ЗАПОЮТ!!!
    С УВАЖЕНИЕМ УКРАИНА ЮРИЙ УСПЕХОВ!!

    ОтветитьУдалить
  2. Поёт очень хорошо. Сейчас с головой АТехника 150.

    ОтветитьУдалить
  3. Приветики! СЕРГЕЙ у меня вопрос и даже очень важный для меня как 6месяцев с хвостиком..!! Я купил очень хороший радиолу + проигрыватель еще для твердых'' дисков название состава извиняюсь но не припоминаю! Короче на 78оборотов! Тоесть грамофонные'78об. Так от пока я его реставрировал корпус..что то со звуком стало?!? Куда то он изчес?!!! Тоесть крихтит трещит бывает и появляется! Не знаю где и что нужно подтянуть или поменять в конце концов!? Что скажешь?? Название его RCA MODEL напишу позже... под рукой нет!.

    ОтветитьУдалить
  4. Model RCA Victor 9U2.если сможешь помочь напиши свяжемся по Ватсапу или Вибер. Жду письма Игорь

    ОтветитьУдалить
  5. картинки не отображаются

    ОтветитьУдалить