Ялта

Ялта

суббота, 26 мая 2018 г.

Усилитель PL36 + 6Н9С.


Много раз пробовал лампы типа EL36 ,  6П31С. Не особо мне нравились, хотя многие считают что их звук близок к 6С4С. Но скорее всего мне  не попадались приличо звучащие лампы.
 Случайно мне попались в Грузии лампы PL36 RFT и Telefunken. Лежали без дела , решил  чтото с ними соорудить. Вот что пока получилось . Говорю пока - это потому что в намотке выходные трансформаторы.
Как видно схема простая. Ничего особо навороченого нет. Начну по порядку. Трансформатор питания намотал из рассчёта 8 витков на вольт. Анодное питание получилось 305 вольт. Две накальные 25 вольтьвые обмотки для каждой лампы и одна 6,3 вольт для ламп драйвера. Плюс обмотка для лампы 3 вольта для индикации. Обязательная задержка анодного питания...
 В питании дроссель 5 Генри , после него делитель на сопротивлениях на каждый канал.
6Н9С одна половинка усилитель , вторая катодный повторитель. Лучший вариант для данной связки ламп. Лампа PL36 включена с автосмещением. В катоде конденсатор 150мкф.
Выходные трансформаторы пока временнные , включены с ультралинейным отводом.
Ну что можно сказать по результатам. Очень породистый и мощный звук. Бешеная динамика. Короче всем кто слушал этот усилитель всего хватало и всё нравилось. Отличная подача любого звукового материала. У усилителя очень большой потенциал. Я подставлял другие серьёзные выходные трансформаторы и получил лучший результат по звуку за последнее время. Такого низа не даёт ни один мой усилитель. У меня задребезжало в комнате всёёёё. Причём подача этого низа очень лёгкая , без напряжения и перегруза. Очень здорово было...
 Но всё это на лампах Telefunken 60-х годов. Лампы  PFT дали жесткий и невыразительный  звук с явным преобладанием середины и непроработанным низом. Было впечатление несогласования с выходным трансформатором. Немного погрев я не почувствовал кординального улучшения звука.  Перевод в триодный режим улучшил картину - но потерялось многое. Это как сравнивать обычную 6Н8С с Фотоновской. Кстати я пробовал в данном усилителе и 6Н8С в том числе и  МЭЛЗ. Усиления хватало , можно было бы удвоить питание для неё - но пересчитывать схему не хотелось - явного выиграша я не услышал. Как и при применении 6Н9С МЭЛЗ.  Все было красиво за исключением динамики . Сейчас в схеме стоят обычные  6Н9С 72 года.
 Хочу отметить отсутствие фона  в лампах PL36 с 25 вольтным накалом. Я не применял ничего совершенно. Что нельзя сказать о 6Н9С...
 Также хочу отметить - красота подачи данного усилителя раскрылась при применении старого немецкого входного кабеля. Даже пока ещё не заменённый дешовый регулятор громкости не испортил звук. Закончу переднюю панель заменю...
Дизайн этого усилителя я придумал  как закрытый . Лампы расположил горизонтально , с низу насверлил отверстия для вентиляции. Задняя стенка от какого то усилителя подошла как надо. Сейчас жду акустические терминалы  и занимаюсь литцевой панелью.

2.11.2018
Намотал выходные трансформаторы. Железо ПЛ  6 квадратов. Индуктивность при зазоре 0.12 получилась 15 Генри .Сопротивление первички 200 ом .Шесть вторичек впараллель на нагрузку 4 ома. Витков в первичке 4800.  Пока не окончательно , можно домотать , в том числе и вторички .Место есть. Включение ультралин . Буду выслушивать.



По звуку. Изменения огромные . Первое включение вообще показало грандиозный бас.... Послушав выяснил - не в фазе звук. Понял по диску Вотерса . Поменял фазу , пришлось по новой всё отслушивать. Также пока не определился с ультралинейным отводом. Лучший звук получается при средней точке... Слушаю второй день. Товарищ приглашенный на короткое прослушивание просидел молча. Уходя спросил когда я ему такой усилитель сделаю...



2 комментария:

  1. Послушать бы Джо Пасса на таком)

    ОтветитьУдалить
  2. Лампы PL36 есть. Хотелось бы попробовать собрать. Не опубликуете ли схему усилителя. Спасибо.

    ОтветитьУдалить