Ялта

Ялта

вторник, 13 февраля 2018 г.

И снова корректор по Комиссарову...

 Как и говорил , опять я остался без корректора... На неделю , больше меня не хватило. Пособирав детали - благо лежали остатки с прошлого проэкта на 12AU6   взялся за работу.
 Корпус попался под руку от спутниковаго тюнера. В нём и решил собрать корректор. Питающий накальный трансформатор легко переделал на три накальные обмотки. Анодный пришлось поискать нужного размера. Нашёлся претиндент от старого диапроэктора... Дроссели анодного питания оказались все в разнобой . Пару не подобрал пока - поставил один на 10 Генри с делителем , но скорее всего не буду менять на два - отлично звучит.
 Немного фото.



  По деталям всё вроде понятно по виду. На выходе поставил конденсаторы МБГ-Ч на 4 мкф.Конденсатор фильтра масляный Тесла на 8 мкф. Остальные РОЕ , Ниппон и Рубикон . По второй сетке Жамикон.
 Накал входных ламп стабилизирован LM317.
Индикатор включения миниатюрная лампа подсвечивает окно - позже распечатаю надпись Phono , будет неплохо.
 По лампам.6Н30П-ДР 86 год. Перебрав все оставшиеся Тошибовские 12AU6 и 6AU6 не подобрал ни одной пары. Отложенная и отобранная зареннее пара была идеальна по параметрам но жудко микрофонила... Решил поставить наши 6Ж4П. Подобрал пару неожиданно быстро...
 По звуку. Корректор заиграл сразу , в отличии от предидущего. После часа прослушивания еле заставил себя отключить и окончательно отстроить режимы. Уже второй день полёт нормальный . Ничего не менял кроме кенотрона. Оказывается 6Ц5П 59 года с блестящим анодом отлично спелась с 6Ж4П. Намного лучше чем с Тошибовскими и РСА , с которыми чёрноанодные звучали лучше...
 15.02.2018.
Поставил надпись. Следующий этап- заменю 9 вольтовую миниатюрную лампу накаливания на три трёхволтовые самолётные .Будет более равномерная подсветка. Потом покраска корпуса... В схеме ничего не менял.

14.01.2020.
 Корректор притерпел незначительные улучшения. Прежде всего в накале первого каскада  6Ж4П появился дроссель. Конленсаторы в катоде поставил Филипс 1000\10в.
 В катоде 6Н30П-ДР поставил ROE 220\100вольт. Режимы без изменений.
Также немного изменил типы элементов в коррекции.  Прежде всего КБГ-И заменил на К-78. Уж очень мягкий звук был , захотелось высоких по звонче . Ставил СГМ - перебор...
 Вместо К-71 поставил КБГ-И.( хорошо имею  их большую кучу и подобрал 100% в номинал)
Но больше всего пришлось повозиться с подбором типа резистора 11ком. Ставил ВС , ПТМН , БЛП , Allen Bradley .Оптимальный по звуку оказался БЛП. Чтото среднее между ВС и АВ.
 На звук все изменения отразились благоприятно. Более глубокий бас дали ROE. Изменения в коррекции на мой слух улучшили линейность и дали звуку больше естественности и красоты.

23.02.2020.
Опишу ещё одно улучшение кординально поменявшее звук . Сейчас как раз это всё прогревается и отслушивается. Пока только положительные эмоции. В данный момент внутри корректор  выглядит так.

Заменен кенотрон 6Ц4П на антикварный кенотрон 40-х годов  TEZ 3 Tungsram дающий при схожих параметрах накала  ток анода в 100ма .Колодку паук я решил не ставить , подпаял прямо к выводам .Закрепил кенотрон скобой. Я конечно уже писал что пробовал в данной схеме разные кенотроны , октальные в том числе .Так же пробовал EZ80 и EZ81 разных производителей. Но то что сотворил со звуком этот просто не опишешь в двух словах. И так по звуку...
Звук изменился на столько кординально что для осознания что же всё таки произошло пришлось приглашать консилиум слушателей. Сам я был на столько поглащён звуком и извержением эмоций что уже не мог сам для себя всё это обьяснить.
 В общем я включал по отдельности трём слушателям .Репертуар был следующий - Alice , Waters ,Styx и Chris Rea - всё на чём тестили до этого. Я в процесс не вмешивался , только менял винил. Причём проигрыватель специально был взят средненький ,но тангенциальный - Sansui P-L41 .
 Всех поразила лёгкость и безупречная читаемость подаваемого материала. Естественность некоторых инструментов просто поражала , но всё ровно , ничего не выпячено. Детальность высоких и их расположение в пространстве тоже было необычно . Но больше всего поразил низ - подача шла как бы слоями , самый глубокий находился зрительно под полом .И потом всё как по полочкам... Нет , сцена не изменилась , образы читались легко и всё было на месте.  Всё кроме откуда то появившегося очень  глубокого баса , мягко накатывающего . Всё это в сочетании с нежнейшими детальными высокими дало такой комфортный звук , что выключать музыку не хотелось.  После того как я вернул кенотрон 6Ц4П все однозначно сказали нет .  Благо для верности эксперимента я на EZ3 подпаял ножки и кенотрон легко ставился в панельку 6Ц4П.
Да , один технический момент . Падение напряжения на кенотроне TEZ3 меньше чем на 6Ц4П , поэтому пришлось изменять номинал первого резистора в фильтре питания чтоб понизить на 8 вольт напряжения в схеме до заданных значений. Классный кенотрон !!!





Комментариев нет:

Отправить комментарий