Ялта

Ялта

четверг, 5 февраля 2015 г.

Винил.Корректор и вертушки.


Виниловая история началась  у меня с момента увлечения музыкой .Был Арктур 006 и вместе с усилителем Амфитон очень неплохо звучал .  Потом появился полуавтомат Пионерчик простенький и такого же плана Lenco. Были и более дорогие вертушки - но все не прижились из-за моего деревянного пола,а сверху паркета .Какие бы я стойки не делал каждый шаг отдавался в динамиках.Только прикрученный к стене на полке помогло.Но радость длилась недолго , и после ремонта о полке пришлось забыть и о виниле тоже .В итоге Арктур никуда не влезал и я подарил его  другу.Сам очень редко слушал Lenco c головкой Sansui 80 .
Несколько лет назад я вообще избавился от вертушек.  Но желание послушать свои старые пласты пересилило  ,  толчек был получен когда мне принесли Dual  на ремонт .И понеслось .Мне подвернулась вертушка Philips 212  .Аппарат 1978 года .Как оказалось проблемы с полом для этой вертушки не существует - можно топать , скакать .Как вспомню что раньше даже шаги слышно было ,а теперь полная тишина, игла не скачет...

Мне  так понравилась вертушка Филипс 212 , что я взял ещё одну.Ну чтоб разные головы поставить.Вторая в цвете дерево не совсем в идеальном состоянии. Но после профилактики заработала достойно.


Теперь расскажу про предусилитель- корректор .Это не первый мой корректор , но делал для себя.До этого друзьям делал на лампах 6Н9С+6Н8С.Очень неплохо звучал. Собрал  - но послушав решил что усиления для моей системы маловато.Хотелось большего в звуке. Поэтому я замахнулся на пентодный вариант. Хотя было много проб и с триодами. В итоге получился вариант полностью на 6Ж4 .Он отработал у меня почти год и в итоге первые лампы я поставил 6Ж32П.На выходе 6Ж4 в триодном включении при 340 вольтах анодного.
Очень намучелся с коррекцией. В итоге самое для меня приемлимое звучание было получено при корекции с анода на землю (не путать с коррекцией в аноде по питанию). Коррекцию вч я сделал с помощью переменного резистора на входе 6ж32п.

Блок питания в отдельном корпусе и полностью на бумаго - масляных конденсаторах .Через решотку как раз видно ёмкость в 200 мкф.
Питание на корректор я подал по двум экранированным проводам- отдельно анодное и накал. Накал я запитал постоянкой , но есть переключение на переменку.Фона нет .Но звук отличается сильно. Как лучше ещё не понял.
Также я применил развязку ламп с корпусом.


Фото внутренностей в процессе отладки.Не окончательный вариант.Ещё с электролитами.

Оставлю немного места для показа внутренностей корректора и его схемы.



Добавлю фото вертушки .Toшиба. В ней встроенный корректор и хитрая головка с микросхемой. Играет очень прилично.

Очень редкая вертушка. Год выпуска 1976.

Торенс.
 Техникс простенький , но директор драйв.

 Стол пока без тонарма. Gates , древний американский студийный агрегат. Громадный диск , пластинка кажется игрушечной. Был у меня на профилактике. Не удержался , сфотографировал этого монстра .





2017.
Попался Филипс 308. Уменьшеная во всех планах копия 212 но с двигателем переменного 
тока и  без стабилизации. Механика . От 212 такой же тонарм ( немного тоньше)  и головка
Диск маленький и явно легче , что сразу же сказалось на звуке в худшую сторону. Поставил
диск от своего 212  - уже можно слушать...А так аппарат проходной , не стоит внимания 
если ничего с ним не делать . Да , двигатель шумит . Но есть и плюс - нету трансформатора
в питании. 110 вольт для двигателя падает на двухваттном!!! резисторе при мощности 
двигателя в 11 ватт. Вот такое решение у Филипса...


Еще одно прошлогоднее приобретение. Роликовый проигрыватель Garrard SL95B.
Про проигрыватель стоит создать отдельную тему. Пока только фото.

Корпус красное дерево . Проигрыватель автомат на 6 дисков . 60-х годов.
Звук шикарный , просто нет слов описать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий