Ялта

Ялта

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

С чего всё начиналось или мой путь к лампе.


 
  Первый раз взял в руки паяльник ещё учась в школе. Немного походил в радиокружок. Ну и параллельно ходил 5 лет в музыкальную школу. Слух развивал:-)))
    Возможно всё это и легло в основу моего творчества и увлечения. В общем, тяга к качественному звуку присутствовала всегда. Сначала делал и переделывал всякие транзисторные усилители и магнитофоны. Собрал неплохую систему для музыки на основе Пионеровских компонентов. Долго искал  акустику. Начинал с самодельных колонок, затем были Амфитоны 027, Sansui с белыми диффузорами Heco и много других... Остановился на датских SONOVOX 180  - метровые напольники, живущие у меня в системе до сих пор. Прошу прощения - забегаю вперёд...
    Следующий этап - построение системы домашнего кинотеатра. В то время у меня появился первый в Ялте dvd Pioneer 500 серии, ресивер к нему и колонки Dantax на тех же динамиках, что и мои Sonovox. В результате собрал пятиканальный звук. Со временем система ДК поменялась полностью (кроме акустики) и обрела очертания 7.1. Но как я не старался избавиться в системе  от отдельного стереоусилителя, используемого именно для музыки, никак не получалось. Последний, оставшийся в системе не самый плохой  ресивер Pioneer 912, играл заметно хуже усилителя Pioneer 705. Уж простите мою любовь к пионерам...
    В один прекрасный день мой друг принёс на прослушку два ламповых усилителя Прибой, основательно переделанных мастером Партенитаудио. Звук усилителей был разный, так как сделаны они были на разных лампах. Мне понравился Прибой на лампах ГУ-50. В последствии этот усилитель я приобрёл и, со временем, переделывал несколько раз. Но, возможно, именно этот усилитель окончательно подтолкнул меня к ламповому звуку и моему творчеству. До этого я, конечно, делал всякие ламповые буферы и другие примочки. Но  сделать усилитель не решался, пока не услышал потенциала лампы. Конечно, послушав Прибой, захотелось услышать и другие усилители в своей системе. В то время также у меня побывал Аудиолот на 6С33С  - очень хорошо играл. Но не настолько, чтобы я бесповоротно отказался от Прибоя. Также был усилитель на лампе 300В - дорого стоил...
    Первый мой ламповый усилитель был построен по схеме из журнала "Аудиомагазин" на триодах 6Н5С. Именно с этого усилителя у меня явно прослеживается любовь к однотактникам. 
Фото моего усилителя сделанного в 2000 году.
    Корпусом и основой послужили остатки катушечника Иссык-Куль. Опыт построения этого усилителя был настолько удачен, что Прибой переехал к другу, а мой агрегат занял свободное место.
    Нескончаемые визиты друзей с прослушиванием и последующими просьбами иметь клон сего чуда только разогревали мой интерес к ламповой схемотехнике. Но возник дефицит знаний. В 2000-е годы была проблема найти книги и статьи по ламповой схемотехнике даже в интернете. Учиться, вспоминать, читать, пробовать - короче снова в школу;-)
   Вобщем, перелопатив кучу литературы и проведя неимоверное количество проб и экспериментов и обзаведясь недостающими приборами я к концу 2000 года уже обеспечил двух своих друзей такими же усилителями, но уже значительно доработанными. Также пробовались различные лампы и схемные решения. Постоянно всё отслушивалось и изменялось. 
    Были микропроекты на 6Ф5П, изумительно звучащие и обладающие недетским басом... 
   И усилитель на 6П3С-Е, звучание которого поразило моего друга так, что он был готов открыть производство данного проекта на радиозаводе во Львове. Я даже туда ездил и всё было решено. И цена на выходе вырисовывалась демократичная - до 300 долларов. Но возникла проблема технического характера - где брать нужное железо для выходных трансформаторов в нужном объёме. Заказ трансформаторов на заводе в Запорожье не удовлетворил по параметрам. То, что предлагалось в других местах было непомерно дорого и в смету мы уже не попадали... 
    В общем два года впустую, да ещё Китай начал выпуск ламповиков и стремился занять ценовую нишу ...
     В итоге, покончив с идеей бюджетного и хорошо звучащего лампового усилителя я опять занялся любимым делом  - сел за паяльник  и с 2008 года только этим и занимаюсь.
    На пенсию вышел. На этом закончу первую часть своего рассказа. 
    Дальше буду более предметно о своих изделиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий